Район плюс

Интернет-газета Ростовской области

Фотогалерея


такое раз...

Реклама ссылки

Приговором Таганрогского городского суда бывший сотрудник Административной инспекции РО осужден за совершение служебного подлога

При проведении проверки Административной инспекции РО Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что главный специалист Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области Ремпе Е.В. фактически не проводя мероприятий, направленных на выявление административных правонарушений, находясь на своем рабочем месте, умышленно внес в пять протоколов об административных правонарушениях заведомо ложные сведения об обнаружении лично им достаточных данных, указывающих на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 5.1 Областного закона «Об административных правонарушениях», совершенных пятью гражданами, выразившихся в складировании ими строительных материалов на придомовых территориях, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, в связи с вынесением на основании этих протоколов постановлений о назначении административных наказаний.

По результатам проверки Ростовским межрайонным природоохранным прокурором вынесено постановление, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов проверки в СО по г. Таганрогу СУ СК РФ по РО для решения вопроса об уголовном преследовании главного специалиста Таганрогского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области Ремпе Е.В. по ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства), по результатам рассмотрения которого возбуждено уголовное дело.

Ростовским межрайонным природоохранным прокурором после утверждения обвинительного заключения уголовное дело по обвинению главного специалиста Таганрогского межрайонного отдела административной инспекции Ростовской области Ремпе Е.В. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ, направлено для рассмотрения по существу в Таганрогский городской суд.

Приговором Таганрогского городского суда Ремпе Е.В. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев, с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев. Кроме этого Ремпе Е.В. назначено дополнительное наказание в виде запрета занимать должности государственной гражданской службы на 2 года.

Приговор в законную силу не вступил.

А.В. Воропаев

И. о. Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 1 класса                                                                                          

Ветеринарный врач осужден за совершение служебного подлога

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства при убое и переработке животноводческой продукции Сальским, Ремонтненским и Зимовниковским филиалами государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом».

В ходе проверки установлено, что заведующим Новоегорлыкской участковой ветеринарной лечебницы Сальского филиала ГБУ РО «Ростовская областная СББЖ с ПО» Цимбалист С.С. при оформлении и выдаче ветеринарных свидетельств формы № 2, предоставляющих право на перевозку продукции животного происхождения за пределы территории города (района), вносились заведомо недостоверные сведения о выработке продукции на одном из убойных пунктов (бойне) Сальского района.

Заведующим ветеринарной лечебницы оформлялись и выдавались ветеринарные сопроводительные свидетельства формы № 2, являющиеся официальными документами установленного образца, на продукцию неустановленного происхождения без проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, которая в дальнейшем направлялась для реализации в торговые точки  г. Ростова-на-Дону, а также вносились в документы ветеринарного учета и ветеринарной отчетности номера и даты проведения ветеринарно-санитарных экспертиз, которые фактически не проводились.

По результатам проверки исполняющим обязанности Ростовского межрайонного природоохранного прокурора вынесено постановление, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов проверки в  Сальский МСО СУ СК РФ по РО для решения вопроса об уголовном преследовании заведующего ветеринарной лечебницы Цимбалист С.С. по ч. 1 ст. 292 УК РФ (служебный подлог, то есть внесение должностным лицом, а также государственным служащим или муниципальным служащим, не являющимся должностным лицом, в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности), по результатам рассмотрения которого возбуждено уголовное дело.

Заместителем Ростовского межрайонного природоохранного прокурора после утверждения обвинительного заключения уголовное дело по обвинению Цимбалиста С.С. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ, направлено для рассмотрения по существу в Сальский городской суд.

Приговором Сальского городского суда Цимбалист С.С. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 60 000 рублей.

Приговор Сальского городского суда вступил в законную силу..

И.В. Бойко

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                                           

юрист 3 класса                                                                                                                

О Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации

Федеральным законом от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15 сентября 2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

В Федеральном законе содержатся переходные положения, согласно которым дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до даты введения в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с этим Кодексом.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – Кодекс) подготовлен в целях реализации положений статей 46, 118 и 126 Конституции Российской Федерации, а также соответствующих положений федеральных конституционных законов «О судебной системе Российской Федерации», «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и направлен на регулирование порядка осуществления Верховным Судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции административного судопроизводства.

Кодексом определяется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Таким образом, в порядке, предусмотренном Кодексом, граждане и организации смогут обратиться в суд за защитой своих прав и свобод при возникновении споров с государством и государственными органами.

Административное судопроизводство регламентируется Кодексом с учётом норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, касающихся производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, и оправдавших себя на практике. Кодекс содержит новые процессуальные положения, связанные с необходимостью определенной компенсации фактического неравенства сторон административного спора.

В соответствии с положениями Кодекса в порядке административного судопроизводства не могут рассматриваться дела, отнесенные к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации и в судах общей юрисдикции.

Положения Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.

В целях оптимизации судебного процесса в Кодексе предусмотрен, в том числе институт ускорения рассмотрения административного дела, закреплены права лиц, участвующих в деле, на направление, представление и получение электронных документов по административному делу, а также закреплено право при необходимости участвовать в судебном заседании посредством использования систем видео-конференц-связи. По ряду административных дел вводится упрощенное (письменное) производство. Сроки обращения в суд и большинство сроков рассмотрения и разрешения административных дел становятся короче соответствующих сроков по гражданским делам и зависят от вида предъявленного административного иска. Сокращение сроков рассмотрения и разрешения административных дел направлено на создание эффективного судебного средства правовой защиты.

Для обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства, направления судебного процесса в правовое русло предусмотрено обязательное ведение гражданами ряда административных дел с участием представителя.

Обязательное представительство вводится для граждан, не имеющих высшего юридического образования, и только по административным делам, представляющим наибольшую сложность с точки зрения реализации гражданами своих процессуальных прав и обязанностей.

Помимо установления общего порядка рассмотрения дел на всех стадиях судебного процесса и порядка обжалования судебных актов, Кодексом определяются особенности рассмотрения отдельных категорий административных дел.

И.В.Бойко

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 3 класса  

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон

 

Постановлением Правительства от 19.02.2015 № 138 утверждены Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон.

 Охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах.

Земельные участки, которые включены в границы охранной зоны, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для таких земельных участков особого правового режима.

Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждается органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.

Сведения о границах охранных зон подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст. 10 Федерального закона                                       «О государственном кадастре недвижимости».

Границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками.

Решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ принимаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Охранные зоны государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка - один километр.

Решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Охранные зоны природных парков и памятников природы регионального значения не могут быть расположены в границах:

- особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;

- охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения;

- внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации.

Информация об охранных зонах природных парков и памятников природы регионального значения размещается соответствующими органами государственной власти или учреждениями субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление природными парками и памятниками природы регионального значения, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы государственного природного заповедника, национального парка, природного парка или памятника природы.

В границах охранных зон хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением положений о соответствующей охранной зоне и требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О животном мире».

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в соответствии со ст. 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от 15 000 до 20 000 рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

И.В.Бойко

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 3 класса   

Прямая линия с начальником ГУ МВД РФ по Ростовской области

25 марта с 17.00 до 18.00 состоится прямая телефонная линия с начальником областного главка МВД генерал-майором полиции Андреем Петровичем Ларионовым, информирует пресс-служб ГУ МВД РФ по Ростовской области. Позвонить и задать вопрос можно по телефону: (863) 249-43-44.

Оплата за негативное воздействие на окружающую среду в связи с размещением отходов.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что согласно статье 1 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 16 указанного Закона негативное воздействие на окружающую среду является платным; к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, размещение отходов производства и потребления.

Во исполнение пункта 3 статьи 16 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок, определяющий плату и правила ее исчисления за вредное воздействие на окружающую среду, который распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

Из пункта 2 Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013    № 5-П следует, что поскольку эксплуатация природных ресурсов и их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду.

Таким образом, по общему правилу вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду обязан субъект хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает это воздействие. Предусмотрено, в частности, внесение такого платежа за размещение отходов производства и потребления.

Заключение гражданско-правового договора со специализированной организацией на оказание услуг по размещению отходов не означает автоматического перехода к указанной организации обязанности по уплате рассматриваемого платежа. Плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к расходам на содержание имущества, которые по общему правилу несет его собственник. При передаче специализированной организации отходов для размещения право собственности на эти отходы к ней не переходит. Следовательно, у специализированной организации не возникает обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Однако в договоре, в котором определены отношения сторон, связанные с размещением отходов, можно предусмотреть, например, переход права собственности на них. Обязанность по уплате рассматриваемого платежа может быть возложена на специализированную организацию, осуществляющую их размещение. Исходя из вида заключенного договора, она может учесть данный платеж в стоимости размещения отходов, чтобы не действовать себе в убыток.

Данная позиция нашла свое отражение в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 5-П и определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2015 № 301-кг14-1670).

Д. Одиноченко

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                                      

юрист 1 класса                                                                 

Государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 утверждено Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха.

Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного экологического надзора (далее - орган государственного надзора).

Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований в отношении:

а) организации и проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, соблюдения установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него;

б) выполнения программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха и озонового слоя атмосферы, а также обеспечения достоверности и своевременности представления отчетности о произведенных, использованных, транспортированных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных веществ, разрушающих озоновый слой, на территории Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2014 N 228)

в) осуществления мер в соответствии с международными договорами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;

г) выполнения заключений государственной экологической экспертизы;

д) проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработки предельно допустимых выбросов и предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

е) внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

ж) осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации и обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

з) осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

и) проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;

к) учета вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников;

л) наличия предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации;

м) обеспечения своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

н) выполнения предписаний должностных лиц органов государственного надзора об устранении нарушений обязательных требований;

о) иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Федеральный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.

 Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Б.А.Бабин

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                               

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура о полномочиях Рослесхоза

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2015 № 116 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 № 376» Рослесхоз уполномочен формировать в составе своих подведомственных организаций силы по охране лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, расположенных на землях лесного фонда, Рослесхоз формирует в составе организаций, находящихся в его ведении, силы функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Рослесхоз обеспечивает применение таких сил в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, в том числе во взаимодействии с формированиями, указанными в сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что статьей 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение пожарной безопасности в лесах.

Так, нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

И.В.Бойко

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 3 класса                                                                                                           

Блоги

Все на свете не случайно

Никогда не думала о том,  что красота душевная передается по наследству нужному человеку. В определенный момент времени люди, близкие по духу, сталкиваются и уже никогда не разлучаются.

Подробнее...

"Район плюс"

Интернет-газета Ростовской области

добавить на Яндекс

Конкурсы

В настоящий момент конкурсы готовятся к публикации. Следите за обновлениями!

Погода Ростов-на-Дону

Ясно, без осадков .
Прогноз для Ростов-на-Дону